АгентствоПроектыУслугиКонтактыБлог

Уведоми
тельная маркировка™

Торговая марка или Торговый знак — это обозначение, состоящее из знаков или набора символов, которое предназначено для индивидуализации товаров и услуг, и позволяет отличать товары одних компаний от однородных товаров и услуг других компаний.

Буквенное сочетание «™» сокращение от trademark означает, что данный бренд проходит процедуру регистрации или зарегистрирован в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент). Данная маркировка выполняет информативную функцию. В зарубежных странах обозначает, что заявка на товарный знак подана.

Термином «товарный знак» могут называть «торговый знак», «торговая марка», «товарная марка», «бренд» («брэнд»), «логотип» etc. Товарные знаки бывают словесными (название), графическими (логотип), комбинированными, звуковыми или трёхмерными. В качестве торговых марок могут быть использованы слова, рисунки, фирменные знаки, комбинации цифр и букв. Всего 45 классов (34 товаров, 11 услуг) по Международному классификатору товаров и услуг (МКТУ).



Символ «®» Registered в мировой практике может быть использован только владельцами официально зарегистрированных товарных знаков. Специальное обозначение ставится справа вверху от изображения товарного знака и является правом, но не обязанностью владельца (статья 5D Парижской Конвенции). В США раньше «™» и «®» показывало разный статус знаков («™» - в процессе регистрации, «®» - зарегистрированное обозначение), но сейчас они используются на равных правах. В России согласно ГК (статья 1485) и Закону «О товарных знаках...» (статья 24) для маркировки зарегистрированного товарного знака применяются символы: в виде латинской буквы «R» или «®», либо словесного обозначения.

Также в мировой практике встречаются и другие обозначения. В качестве знаков предупредительной маркировки в мировой практике получили распространение значок «SM» service mark, в России «знак обслуживания» для всех видов услуг; а также слова «Trademark», «Registered Trademark», «Marque deposee», Marca registrada".

Знак охраны авторского права © — Copyright, «Права защищены»; должен включать в себя следующие элементы: символ охраны авторского права — латинскую букву «C» в окружности, ©; имя физического или наименование юридического лица, которому принадлежат авторские права. Имя физического лица обычно указывается в виде фамилии и инициалов, а название юридического — в форме, установленной при его регистрации; указывается объект защиты права; год первой публикации

Примеры:
© И. И. Иванов, 2010, © Иванов И. И., 2000 — 2010, © ООО «Rebranding», 2000 — 2010, © Оформление сайта. ООО «Rebranding», 2010, © Иванов И. И., перевод на русский язык, 2010

Знак только уведомляет, что авторские права принадлежат указанному физическому или юридическому лицу. Авторское право возникает в момент создания произведения и для защиты авторских прав не требуется регистрация.