в чём отличие брендбук от гайдлайна?
Брендбук (brandbook) — положение о сути бренда, выражающей его идеи, миссию, и ценности — по сути, является внутрикорпоративным документом, но в нашей реалии он обозначает документ по использованию элементов фирменног стиля на различных носителях.
Брендбук стал таким же термином, как ксерокс, памперс, спам. В английском языке этот документ называется Guideline, включающий в себя Logobook — правила построения и использования элементов фирменного стиля бренда. Базовые визуальные стандарты или ядро идентификации — это комбинация четырех составляющих: графическое написание названия, символ, цвет и шрифт.
Определение в Wikipedia: Brandbook (брендбук) — (guideline) и немного ниже паспорт стандартов (он же guideline или Logobook). Всё смешалось в доме Обломовых или Облонских? Агентство © Rebranding вносит свои изменения в определение Guideline и
Logobook. Логобук является частью Гайдлайна или отдельной первоначальной инструкцией, в которой прописываются константы бренда: логотип, цветовое кодирование (color code), определяется стилистика бренда. Это два разных документа, которые разрабатываются поэтапно. Два паспорта стандартов — Guideline & Logobook. Один включает в себя правила по использованию логотипа, другой по использованию элементов фирменного стиля для идентификации компании. Все термины имеют происхождение из США и произносятся как на английском языке. Персонаж призван создать ироническое, игривое настроение и этим зацепить внимание потребителя.
Brandbook является внутрикорпоративным документом с пометкой TS top secret.
Коммерческая тайна сохраняет определение стратегии развития, моделируемые преимущества продукта в конкурентной среде, особенности бизнес-процессов, сферу деятельности и легенду компании, предполагаемый жизненный цикл, корпоративную культуру. Базовый документ описывает платформу торговой марки; её миссию, философию и ценности. Юридическая часть брендбука регламентирует авторские и смежные права, права на запатентованные торговые знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, встречающиеся в практике компании. Также в брендбуке прописываются требования к дизайну бренда и элементам фирменного стиля компании.
Logobook — инструкция по применению графического знака
Сочетание товарного знака, цвета, шрифта — основа для визуальной идентификации бренда в современных конкурентных условиях. Включает в себя: основной вариант логотипа, допустимое размещение логотипа, правила построения логотипа, цветовое кодирование (color code), которые определяют стилистику компании или бренда.
Guideline — руководство по использованию фирменного стиля, включающее визуальные константы бренда, прописываемые в логобуке.
Ключевым разделом Гайдлайна является блок — логотип в сочетании со слоганом, реквизитами и рекламным посылом; блок важен специалистам в области рекламы. В правилах описываются варианты фирменного блока, варианты цветового воспроизведения, допустимое размещение блока, правила построения блока, фирменные цвета, фирменные шрифты, стилеобразующие элементы. Далее для Гайдлайна разрабатываются отдельные разделы фирменного стиля компании: корпоративная документация, корпоративные элементы, рекламные и презентационные материалы, корпоративный транспорт, униформа, упаковка, сувенирная продукция etc.
Мы ответили на ваши вопросы: Что такое брендбук? Что такое гайдлайн? Чем отличается брендбук от гайдлайна?
Агентство © Rebranding учитывает состав визуальных стандартов бренда в зависимости от формата услуги/продукта и составит Заказчику индивидуальный документ с правилами пользования от логотипа (Logobook) до инструкций построения всех элементов фирменного стиля на специфических носителях, описываемых в Guideline. На практике наше агентство включает набор Cut guide в разделы Guideline. Идентичность — сегодня одна из самых проблематичных зон брендинга.
В профессионально разработанных документах © Rebranding Заказчику не придётся лишний раз объяснять тактику и стратегию компании для того, чтобы создать адекватную коммуникацию, что также гарантирует защиту от субъективности восприятия торговой марки для дальнейших работ с брендом. Наше агентство разработает для Заказчика весь пакет документов по бренду, от легенды до пост-обслуживания Guideline. Превратим вашу ИДЕЮ в БРЕНД.